На Главную

   О модульной программе «Управление реализацией интеллектуально-креативного

   потенциала на работе и дома в условиях современной

   информационно-коммуникационной среды»

 

Подпись: Автором этого сайта разработана модульная программа с названием, указанным в заголовке этой страницы. Программа включает в себя несколько учебных курсов, в каждом из которых акцент делается на изучение материалов, необходимых для формирования компетенций, способствующих достижению успеха в жизнедеятельности каждого человека в условиях социума, среды бытия. При этом одновременно учитывается и субъективно-личностное восприятие окружающей действительности, и социально-экономическая значимость отношений людей для достижения целей. Также учитывается реализация, прежде всего, интеллектуально-креативных способностей в принятии решений и с точки зрения менеджмента (на работе), и с точки зрения самоменеджмента (в повседневной социальной и личной жизни) в современных материально-виртуальных условиях. 
Действительно:                                                                                                                                       
* на протяжении всей нашей жизни мы принимаем те или иные решения, стараясь сделать нашу жизнь лучше, продуктивнее, и в этом смысле мы все – менеджеры, реализующие самоменеджмент; следовательно, нужно знать, что это такое; на работе мы всегда в ходе коммуникаций взаимодействуем с коллегами либо как субъекты управления, либо как объекты управления, либо взаимодействуем функционально, коллегиально; социальная среда предполагает наличие коммуникативной компетентности для достижения целей; 
* принимая решения желательно, как показывает практика эффективного менеджмента, достигать не только количественного, но и качественного улучшения во взаимодействиях с людьми – более глубокого взаимопонимания и развития отношений, способствующих взаимному обогащению знаниями, умениями, навыками, опытом и, главное, творческого взаимодействия и генерации идей; 
* в современных условиях, когда все более широкое применение инфокоммуникаций и инфокомных технологий бурно вторгается не только в экономико-управленческие процессы, но и в духовную жизнь людей (наука, культура, образование: телеприсутствие, телеобучение, телемедицина, телеобразование, телеконсалтинг, телеадминистрацию и т.п.), нужно использовать новые возможности, добиваясь успеха и в «традиционных» естественных условиях материального бытия с его личными непосредственными контактами при использовании материальных ресурсов (земля, труд, капитал, вещество, энергия), и опосредованного «инфоком-бытия» с использованием интеллектуальных ресурсов (информация, знания, идеи, концепции, качественная оптимизация схем и процессов коммуникаций, схем коммерциализации, интеллектуальный капитал, интеллектуальная собственность и др.). Теперь для этого необходима реализация креативного потенциала и других своих способностей в условиях инфокомной среды, причем, в таких условиях интеллектуальные продукты, работы и услуги, становясь рутинными, могут и должны обновляться новациями и коммерциализироваться, превращаться в товар, обеспечивающий конкурентное преимущество, включая при этом и управленческие, и организационные инновации (именно их мы имеем в виду, прежде всего...); 
* особое внимание необходимо уделять управлению знаниями и, прежде всего, изменениям в наукоемких предприятииях и организациях, имеющих стратегии своего развития, отвечающие духу требований времени, и, в частности, – стратегии инновационного развития, в условиях их адаптации к изменениям инфокомной среды и становления «экономики знаний». 
Поэтому рассматриваемая программа является комплексной и включает в себя пять блоков подпрограмм, содержащих такие 15 курсов:
* Первый блок - с базовым курсом «Основы менеджмента» и "Теория организации".
* Второй блок - с двумя базовыми курсами: «Коммуникативная компетентность на работе и дома» и «Качественная оптимизация разрешения проблем».
* Третий блок включает пять базовых курсов, формирующих общий курс «Основы инфоком-менеджмента»:
** «Особенности формирования и развития современной инфокомной среды»,
** «Рынок и инфраструктура инфокомной экономики»,
** «Инфокомные аспекты управления и самоорганизации хозяйственных систем»,
** «Основное содержание механизма инфоком-менеджмента,
** «Система принципов инфоком-менеджмента».
* Четвертый блок содержит курсы "Управление ресурсом "знания организации"» и «Управление развитием наукоемких предприятий».
* Начиная с 2006 года данную Программу дополняет пятый блок, который содержит такие курсы:
** «Управление инновационным бизнесом",
** «Креативность в инноватике",
** в стадии завершения подготовки новые два курса "Основы инфокомной культуры" (как аспекты организационной культуры в системе инфоком-менеджмента), "Технологический менеджмент" (как рассмотрение аспектов применения самых разнообразных управленческих технологий в соответствующих видах менеджмента) и "Человеческий фактор в инфокомной среде".
Первые три курса и курс «Создание и использование ресурса "знания организации"» базируются на изданных книгах различных авторов, другие шесть курсов – автора данной сайта. Первый, третий и пятый курсы пятого блока - также авторские. Все эти 15 курсов выполнены в виде презентаций с использованием мультимедийных технологий. 
В настоящее время данная "Модульная программа..." дополняется и уточняется по мере накопления опыта в ее практической апробации. 
Вся эта программа построена на учете когнитивной сущности менеджмента, учитывающего и реализующего то, что "внешние причины действуют через внутренние условия" и - "в мышлении внутренние причины действуют через внешние условия" (см., например, с 133 книги: Л.Л.Гурова "Психология мышления". - М.: ПЕР СЭ, 2005. - 136 с.). Мы все это распространяем на телевзаимодействия сотрудников, персонала, коллективов, организаций, их всевозможных объединений с учетом масштабов взаимовлияния внутренней и внешней среды организаций (их объединений)посредством использования соответствующих  и адекватных инфокомных связей, способствующих должному развитию отношений и взаимопонимания сотрудников в ходе достижения общих целей.
В зависимости от глубины проработки рассматриваемых вопросов все без исключения курсы данной программы могут иметь различные объемы лекционных часов: соответствующее и необходимое обучающимся наполнение курсов может уточняться после выбора слушателями конкретных тем по каждому курсу. По их желанию, разумеется, может быть выбрана и полная программа автора без каких-либо изменений, т.е. бучение всегда строится по заранее согласованной со слушателями программе.
На одной из страниц этого нашего сайта («Об инфоком-менеджменте») мы уже подчеркнули взаимообусловленность развития консалтинга в области менеджмента, с одной стороны, и, с другой, - в области использования результатов технико-технологического и системно-сетевого инфокомного прогресса. Поэтому Ваши предложения о возможном сотрудничестве для обучения, чтения лекций, проведения семинаров и презентаций по указанным курсам (по одному из них, по некоторым или по всей указанной Программе), а также по соответствующему консалтингу (в рамках обозначенной на этом сайте компетенции автора) можно направить по адресу моей электронной почты. Излишне здесь говорить о том, что такие предложения должны быть изложены по-деловому конкретно и с соответствующими контактными адресами (другие предложения, извините, – не рассматриваются, учитывая плотность рабочего графика автора данного сайта).
 

Подпись: Содержание книг
 Мартынов Л.М.          Инфоком-менеджмент: Учеб-ное пособие. - М.: Универси-тетская книга, Логос, 2007. - 400 с.
 Оглавление.
Часть 1. Теоретико-методоло- гические и концептуальные ос-новы информационно-комму-никационного менеджмента.
Тема 1. Сущность и генезис ин-формационно-коммуникацион-ной среды современной эконо-мики.
Тема 2. Рынок и инфраструкту-ра инфокомной экономики.
Тема 3. Эмпирический базис управления организациями в инфокомной среде.
Тема 4. Эволюция, особеннос-ти управленческих концепций и развитие методологии менед-жмента.
Тема 5. Информационно-ког-нитивные аспекты управления и развитие методологии менед-жмент на основе теории сис-тем.
Тема 6. Инфокомный механизм самоорганизации и информа-ционно-коммуникационный менеджмент. 
Тема 7. Системная концепция управления организацией в ин-фокомной среде.
Часть 2. Методические аспек-ты инфокомного менеджмента.
Тема 8. Методология стратеги-ческого управления развитием организации в условиях инфо-комной среды.
Тема 9. Методы обоснования, выбора и формирования стра-тегий инновационного разви-тия организаций в инфокомной среде.
Тема 10. Организационный ме-ханизм управления в условиях инфокомной среды.
Тема 11. Учет интеллектуаль-ной составляющей "человечес-кого фактора" в инфокомном менеджменте.
Тема 12. Совместное примене-ние инфокомных и психологи-ческих технологий для управ-ления персоналом.
Каждая из указанных тем со-держит по 2-3 лекции, ракры-вающих содержание тем.
Представленные в этой книге разработанные автором теоре-тические и методологические положения доведены до ста-дии, позволяющей их исполь-зовать в практике менеджмен-та, в управлении коммерчески-ми и некоммерческими органи- зациями. Общность и универ-сальность предложенных про-цедур продемонстрированы при обосновании подходов к решению разнообразных прик-ладных проблем управления в различных организациях, в том числе - промышленных, торго-вых, финансовых, проектных. 
Основой для написания этого пособия послужила вышедшая ранее монография "Инфоком-ный менеджмент: теоретико-методологические и методи-ческие аспекты управления ор-ганизациями в информацион-но-коммуникационной среде". Серия "Телекоммуникация и бизнес". - М.: ИТЦ "Мобильные коммуникации", 2004. - 260 с., которая была с небольшими ис-правлениями доработана и до-полнена под требования Учеб-ного пособия.     
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посетителям данного сайта желаю дальнейших успехов в материальной экономике и новых успехов в нематериальной экономике с использованием возможностей инфокомной среды!..

А для этого изучайте инфоком-менеджмент и другие курсы модульной программы

"Управление  реализацией  интеллектуально-креативного  потенциала  на  работе  и  дома  в  условиях  современной  информационно-коммуникационной  среды"

На Главную     * * *     Направить письмо

* Мартынов   * Степени звания   * Публикации   * "Свежие" публикации   * Работа в вузах  

  * Научно-общественная работа   * Об инфоком-менеджменте   * О Секции инфоком-менеджмента 

 * Новости 2005-2007 годов   * Новости 2008 года   * Новости 2009 года

 

Hosted by uCoz